Диагностическое обеспечение исполнительного устройства гребной электрической установки переменного тока

Тип работы:
Диссертация
Предмет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Страниц:
197
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Актуальность темы и подход к её решению. На современных морских судах установлены многочисленные и разнообразные механизмы и системы, обеспечивающие работу энергетической установки и судовых устройств, в том числе и гребной электрической установки (ГЭУ). В основном механизмы приводятся в действие с помощью электроприводов, а в ГЭУ — исполнительного устройства (ИУ). С ростом мощности установленных на судах исполнительных устройств возрастают и требования безопасности, безотказности и долговечности к эксплуатации. Такие требования могут быть обеспечены путем установления устройств защиты, однако такой подход усложняет схему, что и снижает надежность ИУ ГЭУ.

Актуальность технической диагностики подтверждается следующими данными по выходу из строя электрооборудования в России: отказы силовых трансформаторов 10/0,4 кВ составили в среднем 9,6/100 шт. в год- изоляционных элементов, аппаратов комплектных распределительных устройств 10 кВ — 5,0/100 шт. в год- линейных разъединителей ЮкВ — 4,5/100 шт. в год- выключателей 10 кВ — 4,0/100 шт. в год- изоляционных элементов 10 кВ — 8,0/100 шт. в год.

В других отраслях технической диагностики исследования показали в США техническое обслуживание и ремонт самолета в 3−4 раза больше его стоимости, ремонт и обслуживание радиотехнического оборудования — 1200% от его стоимости. В СССР (по 1981 г.) ремонтом и обслуживанием металлорежущих станков занимались в 4 раза больше рабочих, чем изготовлением этого оборудования. Стоимость заводского ремонта в ВВС США в 1987 г. составила 15 млрд долл., что в 2 раза больше, чем в 1980 г.

ИУ ГЭУ могут быть достаточно эффективными только при условии высокой надежности, которая закладывается при проектировании устройств. Длительное время надежность достигалась введением разнообразных коэффициентов запаса при расчетах, обеспечивающих облегчение режимов, в которых работали устройства в целом при выполнении ими своих функций, что приводило к увеличению их срока службы. При этом устройства получались большими по массе и размерам. Невозможность обеспечения абсолютной безотказной работы устройства и, как следствие, его высокой эффективности потребовала изыскания новых путей решения проблемы. Повышение эффективности эксплуатации устройства связано с необходимостью оценки их состояния, что и определило формирование нового научного направления — техническая диагностика. Следует заметить, что состояние устройств в какой-то степени оценивалось и ранее по штатным приборам. Но ограниченная информация о состоянии устройств затрудняла установление причины нарушения в их работе. Поиск дефектов требовал больших затрат времени. Ограниченная информация не позволила обнаружить дефекты элементов устройства, которые явно не отражались на его функционировании, но повышали вероятность отказа с течением некоторого времени.

Техническая диагностика, благодаря теории, методам и средствам диагностирования, позволяет определить техническое состояние (запас работоспособности) ИУ ГЭУ, обнаруживать дефекты и устранить подобные отказы путем технического обслуживания и ремонта.

Процесс диагностирования предусматривает взаимодействие объекта с техническими средствами диагностирования и оператором, которые объединяются в систему диагностирования (СД). На втором этапе проектирования СД производится разработка диагностического обеспечения объекта. Разработка диагностического обеспечения начинается с выбора типов и построения диагностических моделей, при этом реальный объект заменяется диагностической моделью (ДМ), которая должна отражать законы функционирования или изменения состояния объекта. При построении ДМ допускается некоторая идеализация, которая абстрагирует подходящим образом основные свойства объекта. ДМ могут быть описаны в аналитической, табличной, векторной, графической форме. Выбор Д М во многом определяется специфическими особенностями построения, использования и эксплуатации объекта. Систематизация моделей должна облегчить проектировщику принятие решения при выборе и определении методов анализа ДМ.

Состояние ИУ ГЭУ определяется совокупностью диагностических оцениваемых параметров. Как правило, судить о состоянии ИУ ГЭУ можно либо по правильности и качеству выполнения возложенных на него функций, либо по значению совокупности параметров, отражающих изменения, происходящие в его структуре или в элементах, входящих в него.

В настоящее время для ИУ ГЭУ применяются методы как тестового, так и рабочего диагностирования, которые разработаны и применены для отдельных частей ИУ ГЭУ. Отсутствуют методы построения и анализа ДМ ИУ ГЭУ, алгоритмы поиска дефектов до требуемой глубины, анализа контролепригодности, которые учитывают их особенности диагностирования. Поэтому разработка диагностического обеспечения ИУ ГЭУ, включающего в себя методы оценки, алгоритмы и программы диагностирования, является актуальной задачей.

Цель и задачи диссертационной работы — поддержание безотказности и повышение контролепригодности исполнительного устройства гребной электрической установки при эксплуатации судна по назначению за счет формирования совокупности диагностических параметров и построения алгоритма поиска дефектов при снижении его степени работоспособности.

Для достижения желаемой цели в диссертации решаются следующие задачи:

1. Анализ и обоснование актуальности диагностического обеспечения ИУ ГЭУ переменного тока-

2. Формирование перечня оцениваемых диагностических показателей и условий работоспособности ИУ ГЭУ, определение признаков наличия дефектов-

3. Разработка и анализ диагностических моделей типов ИУ ГЭУ для определения контрольных точек и построения алгоритма поиска причин, приводящих к снижению степени работоспособности ИУ ГЭУ переменного тока-

4. Построение математических моделей элементов ИУ ГЭУ переменного тока для разработки его диагностических моделей в САПР Oread-

5. Исследование влияния дефектов элементов на степень работоспособности ИУ ГЭУ.

Методы исследования. Для решения поставленных в диссертационной работе задач использовались методы теории графов, теории автоматического управления, теории чувствительности, компьютерных методов исследования на базе стандартных программных продуктов.

Научные результаты, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие результаты, вытекающие из решения поставленных задач:

1. Диагностические модели (ДМ) ИУ ГЭУ переменного тока (с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и с синхронным двигателем с обмоткой возбуждения) в виде диаграммы прохождения сигналов (ДПС), анализ ДМ методом теории чувствительности.

2. Процедура разработки диагностического обеспечения ИУ ГЭУ. Алгоритм поиска причин, приводящих к снижению степени работоспособности ИУ ГЭУ. Алгоритм определения достоверности диагностирования ИУ ГЭУ.

3. Диагностические модели асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, синхронного двигателя с обмоткой возбуждения и гребного винта, построенные в САПР Oread.

4. Метод исследования влияния дефектов элементов ИУ ГЭУ на его работоспособность использованием САПР Oread.

Научная новизна работы состоит в следующем:

1. Диагностические модели (ДМ) ИУ ГЭУ переменного тока (с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором и с синхронным двигателем с обмоткой возбуждения) в виде диаграммы прохождения сигналов (ДПС), анализ ДМ методом теории чувствительности, отличающиеся тем, что в их основу положены методы и структурные схемы векторного управления электроприводами.

2. Процедура разработки диагностического обеспечения ИУ ГЭУ, алгоритм поиска причин, приводящих к снижению степени работоспособности ИУ ГЭУ, алгоритм определения достоверности диагностирования ИУ ГЭУ, отличающийся тем, что анализ получаемых по этому методу таблиц чувствительности позволяет выбрать последовательные контрольные точки для проверки состояния ИУ ГЭУ, что дает возможность построения алгоритма поиска дефектов, приводящих к снижению степени работоспособности ИУ ГЭУ.

3. Диагностические модели асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, синхронного двигателя с обмоткой возбуждения и гребного винта, построенные в САПР Oread, отличающиеся тем, что позволяют изменять параметры элементов ИУ ГЭУ в широких диапазонах и имитировать переход ИУ ГЭУ из области работоспособности в область неработоспособности и наоборот.

4. Метод исследования влияния дефектов элементов ИУ ГЭУ на его работоспособность использованием САПР Oread, отличающиеся тем, что путем моделировании дефектов на основе анализа выходных характеристик в заданных контрольных точках диагностической модели определяется запас работоспособности ИУ ГЭУ.

Достоверность научных и практических результатов. Достоверность научных положений, результатов и выводов данной работы обусловливается корректным использованием указанных выше методов, применением современных компьютерных средств и программных комплексов, а также результатами экспериментального исследования разработанных в работе диагностических моделей разных типов РТУ ГЭУ переменного тока в лабораторных условиях.

Значимость полученных результатов для теории и практики:

Теоретическая значимость работы обусловлена её новизной и заключается в развитии актуального научного направления, связанного с разработкой диагностических моделей ИУ ГЭУ переменного тока в виде диаграммы прохождения сигналов. Исследование разработанных моделей с применением теории графов, теории чувствительности и метод оценки по частотным характеристикам передаточных функций, позволяет определить контрольные точки и построить алгоритм поиска причин, приводящих к снижению работоспособности ИУ ГЭУ.

Практическая ценность результатов работы:

— созданы полезные в инженерном проектировании модели разных типов ИУ ГЭУ переменного тока, подлежащие к диагностированию, применимые в условиях ограниченного объема априорных сведений об объектах (паспортных данных гребных электродвигателей и гребного винта, неопределенности изменения параметров элементов ИУ ГЭУ) —

— разработан метод имитации и исследования влияния дефектов, приводящих к снижению работоспособности ИУ ГЭУ, современными компьютерными средствами в учебном процессе.

Внедрение результатов работы. Теоретические положения, методики расчета и конкретные структуры семейства адаптивных систем использованы в:

• рабочем проектировании систем диагностировании электроприводов универсальных и транспортных судов-

• программном комплексе для расчета частотных характеристик функций передачи и ранжирования диагностических параметров ИУ ГЭУ (2012 г.), № 2 012 619 612-

• методическом указании к лабораторным работам по дисциплине & laquo-Надежность и техническая диагностика судового оборудования и автоматики& raquo- с названием & laquo-Исследование влияния дефектов на работоспособность ИГУ ГЭУ переменного тока& raquo-.

Апробация работы. Основные теоретические и экспериментальные результаты диссертационной работы докладывались на 5 международных и всероссийских научно — технических конференциях: на XXVIII международной межвузовской школе — семинаре & laquo-Методы и средства диагностики в технике и социуме& raquo- (2011 г., г. Иванофранковск, Украина), Э65 всероссийской научно -практической конференции & laquo-Энергосбережение в промышленности& raquo- (2012 г., г. Чебоксары), I всероссийском конгрессе молодых ученых (2012 г., г. Санкт-Петербург), 64-ой и 65-ой научно — технических конференциях профессорско -преподавательского состава университета в СПбГЭТУ & laquo-ЛЭТИ»- в 2011 и 2012 гг.

Публикации. Основные теоретические и практические результаты диссертации опубликованы в 9 научных работах, в том числе 4 статей (из них 3 статьи — в изданиях, включенных в перечень изданий, рекомендованных ВАК), 4 ' работ в материалах международных и всероссийских научно — технических конференциях и одно свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 012 619 612.

Основные результаты четвертой главы

На основе полученных результатов в 4-ой главе можно сделать следующие выводы:

1. Исследованы характеристики ГЭД переменного тока в работоспособном состоянии. Причем входные сигналы настроены в паспортных номинальных значениях, а на выходе снимаются частота вращения вала ГЭД, момент сопротивления на валу ГЭД, его электромагнитный момент и фазовой портрет механической характеристики ГЭД. В качестве ГЭД используются асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа АМ 101 — 2 и синхронный двигатель с обмоткой возбуждения типа МСС 115−8.

2. Представлены схемы исследования характеристик ГЭД переменного тока (рисунки 4.1 и 4. 3). При этом диагностическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором построена на фазных координатах в физических единицах, а диагностическая модель синхронного двигателя с обмоткой возбуждения построена на роторных координатах (?/, д) в относительных единицах.

3. Построены характеристики ИУ ГЭУ переменного тока при граничном состоянии. Причем входные сигналы манипулируются в пределах, установленных

ГОСТ 13 107 — 97, а на выходе снимается частота вращения вала ГЭД и зафиксируются её верхние и нижние предельные значения (рисунки 4.5 и 4. 6).

4. Исследовано влияние дефектов асинхронного двигателя, синхронного двигателя и гребного винта на работоспособность ИУ ГЭУ. При этом дефекты ГЭД могут быть: обрыв одной фазы обмотки статора, обрыв двух фаз обмотки статора, короткое замыкание двумя фазами обмотки статора, многофазное короткое замыкание обмотки статора, обрыв обмотки возбуждения (для синхронного двигателя с обмоткой возбуждения), изнашивание подшипников скольжения ГЭД. Результаты исследования сведены в таблицы 4.1 и 4.2. А дефект гребного винта может быть изнашивание лопастей.

5. В случае дефект не приводит ИУ ГЭУ к отказу, измерение остававшийся запас частоты вращения вала ГЭД позволяет оценить степень работоспособности ИУ ГЭУ и указать, сколько процентов степени работоспособности осталось до отказа.

6. С использованием САПР Oread при разработке и исследовании диагностических моделей ИУ ГЭУ переменного тока позволяет исследовать влияние различных типов дефекта на его работоспособность, оценить его степень работоспособности.

150

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение поставленных задач исследования в данной работе позволяет получить следующие результаты:

1. Исследование структуры ИУ ГЭУ, формирование его особенностей как объекта диагностирования и условий работоспособности показывают, что на живучесть и работоспособность судна значительно влияет надежность ИУ ГЭУ, отказ которого может приводить к большому ущербу с точки зрения экономики и безопасности.

2. Поддержание безотказности и повышение контролепригодности осуществляются путем оценки прямых и непрямых диагностических параметров ИУ ГЭУ при помощи предложенного метода, решающего последовательно задачи контроля работоспособности и поиска дефектов, результат которых обладает достаточной точностью и достоверностью для прогнозирования или выводить рекомендации дальнейшей эксплуатации.

3. Результаты теоретического и экспериментального исследований позволяют определить совокупность перечня оцениваемых диагностических показателей, условий работоспособности (область и степень работоспособности), признаков наличия дефектов, алгоритмов поиска причин снижения работоспособности ИУ ГЭУ и определения достоверности процедуры диагностирования.

4. Разработаны диагностические модели ИУ ГЭУ переменного тока в виде диаграммы прохождения сигналов на основе их функциональных схем, которые позволяют исследовать изменение его состояния при снижении работоспособности и оценить степень влияния отказов.

5. Предложены методы анализа ДМ ИУ ГЭУ на основе теории графов и теории чувствительности, которые позволяют определить совокупность оцениваемых диагностических показателей (т.е. выбрать контрольные точки), построить алгоритм и программу вычисления чувствительности функции передачи по частотным характеристикам. Построены алгоритмы поиска причин снижения работоспособности и определения достоверности процедуры диагностирования ИУ ГЭУ.

6. Приведены математические модели элементов ИУ ГЭУ переменного тока в разных системных координатах, на основе которых можно построить диагностические модели в САПР Oread.

7. Разработаны диагностические модели РТУ ГЭУ переменного тока, которые позволяют имитировать возможные дефекты его элементов и исследовать их влияние на степень работоспособности ИУ ГЭУ.

8. Все решенные вопросы направлены на ближайшее практическое внедрение полученных в диссертации результатов к разработке нового перспективного направления при решении задачи диагностического обеспечения не только для исполнительного устройства гребной электрической установки переменного тока, но и для судовых электроприводов.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

АД — асинхронный двигатель

ВРШ — винт регулируемого шага

ВФШ — винт фиксированного шага

ГВ — гребной винт

ГЭД — гребной электродвигатель

ГЭД ПТ — гребной двигатель постоянного тока

ГЭУ — гребная электрическая установка

ДМ — диагностическая модель

ДП — диагностический признак

ДПС — диаграмма прохождения сигналов

ИУ — исполнительное устройство

КТ — контрольная точка

ОД — объект диагностирования

ПЧ — преобразователь частоты

РС — регулятор скорости

РТ — регулятор тока

САПР — система автоматизированного проектирования

САР — система автоматического регулирования

СД — синхронный двигатель

СЭО — судовое электрооборудование

Показать Свернуть

Содержание

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАК ОБЪЕКТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

1 Л. Выбор типа ИУ ГЭУ в качестве объекта исследования.

1.2. Анализ надежности ИУ ГЭУ переменного тока.

1.3. Анализ причин снижения работоспособности ИУ ГЭУ переменного тока.

1.4. Методы диагностирования ИУ ГЭУ переменного тока.

1.5. Характеристика И У ГЭУ переменного тока как объекта диагностирования.

Основные результаты первой главы.

ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ИУ ГЭУ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

2.1 Классификация и выбор диагностической модели.

2.2 Построение Д М ИУ ГЭУ переменного тока в виде диаграммы прохождения сигналов.

2.2.1 Структурные схемы ИУ ГЭУ переменного тока на основе векторного управления.

2.2.2 Функциональные схемы системы векторного управления ИУ ГЭУ переменного тока.

2.2.3 Диагностические модели ИУ ГЭУ переменного тока в виде диаграммы прохождения сигналов.

2.3 Построение и анализ таблиц чувствительности ИУ ГЭУ переменного тока.

2.3.1 Построение таблиц чувствительности ИУ ГЭУ.

2.3.2 Оценка чувствительности передаточных функций по частотным характеристикам.

2.3.3 Анализ таблиц чувствительности ИУ ГЭУ.

2.4 Ранжирование диагностических параметров ИУ ГЭУ переменного тока.

2.5 Алгоритм проверки степени работоспособности ИУ ГЭУ переменного тока.

2.6 Определение степени работоспособности ИУ ГЭУ переменного тока.

2.7 Достоверность диагностирования ИУ ГЭУ переменного тока.

Основные результаты второй главы.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ИУ ГЭУ ПЕРМЕННОГО ТОКА В ORCAD.

3.1. Математические модели компонентов ИУ переменного тока.

3.1.1 Математические модели гребных электродвигателей.

3.1.1.1 Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

3.1.1.2 Математическая модель синхронного двигателя с обмоткой возбуждения.

3.1.2. Математическая модель гребного винта фиксированного шага.

3.2 Процедура создания иерархических схем и проекта моделирования в Oread.

3.3. Разработка диагностических моделей компонентов РТУ ГЭУ в Oread.

3.3.1 Разработка диагностических моделей гребных электродвигателей.

3.3.1.1 Диагностическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

3.3.1.2 Диагностическая модель синхронного двигателя с обмоткой возбуждения.

3.3.2 Диагностическая модель гребного винта фиксированного шага.

3.4 Диагностические модели ИУ ГЭУ переменного тока.

3.4.1 Диагностическая модель ИУ ГЭУ с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

3.4.2 Диагностическая модель ИУ ГЭУ с синхронным двигателем с обмоткой возбуждения.

Основные результаты третьей главы.

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕФЕКТОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ИУ ГЭУ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

4.1. Характеристики И У ГЭУ переменного тока в работоспособном состоянии.

4.1.1 Характеристики асинхронного двигателя в работоспособном состоянии.

4.1.2 Характеристики синхронного двигателя в работоспособном состоянии.

4.2. Характеристики И У ГЭУ при граничном состоянии.

4.3 Исследование влияния дефектов асинхронного двигателя на работоспособность ИУ ГЭУ.

4.4 Исследование влияния дефектов синхронного двигателя на работоспособность ИУГЭУ.

4.5 Исследование влияния дефектов ГВ на работоспособность ИУ ГЭУ.

Основные результаты четвертой главы.

Список литературы

1. Айзенштадт Е. Б., Гилерович Ю. М., Горбунов Б. А., Сержантов В. В. Гребные электрические установки: Справочник/ 2-е изд., перераб. и доп. — Судостроение, 1985. -304с.

2. Алиев И. И. Электрический справочник. 4-е изд., испр. — М.: ИП РадиоСофт, 2002. — 384 с.

3. Баранов А. П., Раимов М. М. Моделирование судового электрооборудования и средств автоматизации: Учебник для вузов. СПб.: Элмор, 1997. 232 с.

4. Басин A.M. Миниович И. Я. Теория и расчет гребных винтов. Изд-во судостроительной промышленности & quot-Ленинград"- 1963.

5. Башарин A.B., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов. Д.: Энероизат. Ленингр. Отд-ние, 1982. — 392 с.

6. Беляев Ю. К., Богатырев В. А., Болотин В. В., и др. Надежность технических систем. Справочник./ Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. — 608 с.

7. Биргер И. А. Техническая диагностика. М.: & quot-Машиностроение"-, 1978. — 240 с.

8. Богомолов B.C. Судовые энергетические установки подчиненного управления./ Ред. С.А. Горбунова- Калининград: Кн. Изд-во. 1996. — 240 с.

9. Болдырев О. Н. Судовые энергетические установки./ Часть 1: Дизельные и газотурбинные установки: Учебное пособие. Изд-во & quot-Северодвинск"- 2003 г.

10. Болдырев О. Н. Судовые энергетические установки./ Часть 2: Котлотурбинные энергетические установки: Учебное пособие. Изд-во & quot-Северодвинск"- 2004 г.

11. Виноградов А. Б. Векторное управление электроприводами переменного тока / ГОУВПО & quot-Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина& quot-. Иваново, 2008. — 298 с.

12. Воскобович В. Ю. Моделирование гребных электрических установок с использованием системы Oread. СПб.: ЗАО & quot-Инсанта"-/ Изд-во & quot-Литера"-, 2008. -200 с.

13. Воскобович В. Ю., Королева Т. Н., Павлова В. А. Электроэнергетические установки и силовая электроника транспортных средств. / Под ред. Ю. А. Лукомского. // Учебное издание. СПб.: & quot-Элмор"-, 2001. — 384 с.

14. Гаврилов. B.C., Камкин C.B., Шмелев В. П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 288 с.

15. Гогин А. Ф., Кивалеин Е. Ф., Боданов A.A. Судовые дизели: основы теории, устройство и эксплуатация: Учебник для речных училищ и техникумов водного транспорта: 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1988. — 439 с.

16. Горбунов Б. А., Савин A.C., Сержантов В. В. Современные гребные электрические установки судов. Л.: Судостроение, 1979. 180 с.

17. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения.

18. ГОСТ 26 656–85 Техническая диагностика. Контролепригодность.

19. Ермолин Н. П., Жеринхин И. П. Надежность электрических машин. Л.: & quot-Энергия"-, 1976. -248 с.

20. Зыков A.A. Основы теории графов. М.: Наука. Гл. ред. физ. -мат. лит., 1987. -384 с.

21. Калявин В. П. Основы теории надежности и диагностики: Учебник. СПб.: & quot-Элмор"-, 1998. — 172 с.

22. Калявин В. П., Мозгалевский A.B. Технические средства диагностирования. -Л.: Судостроение, 1984. 208 с.

23. Калявин В. П., Мозгалевский A.B., Галка В. Л. Надежность и техническая, диагностика судового электрооборудования и автоматики: Учебник. СПб.: & quot-Элмор"-, 1996. -296 с.

24. Калявин В. П., Нгуен Ван Чьен, Та Тхань Хай. Использование метода чувствительности функции передачи для анализа диагностической модели гребной электрической установки // Приборостроение СПб.: 2012. — Вып. 5. -С. 29 — 33.

25. Калявин В. П., Рыбаков Л. М. Надежность и диагностика элементов электроустановок: Учебное пособие. СПб.: & quot-Элмор"-, 2009. — 336 с.

26. Калявин В. П., Та Тхань Хай и др. Диагностическая модель исполнительного устройства гребной электрической установки постоянного тока // Известия СПбГЭТУ & laquo-ЛЭТИ»-. СПб., 2011. — Вып.6. — С. 56−61.

27. Капелович Б. Э. Эксплуатация Паротурбинных установок. М.: & quot-Энергия"-, 1975. -288 с.

28. Карибский В. В. и др. Техническая диагностика объектов контроля. М.: & quot-Энергия"-, 1976. 80 с.

29. Кеоун Дж. Oread Pspice. Анализ электрических цепей (+DVD)/ М.: ДМК Пресс- СПб.: Питер, 2008. — 640 с.

30. Киряевый Г. М. Электротехника для судовых электриков и электриков судов размагничивания: Учебное пособие подготовлено старшим преобразователем Г. М. Киряевым. «Военно-морской флот& quot- 1986 г.

31. Клемперт А. Н. Надежность и техническая диагностика электроустановок. Экатерибург. 2007 г.

32. Климанов О. Н., Терещенко В. В" Фрейдзон Е. З. Расчет переходных процессов асинхронного двигателя в фазных координатах. // Вопросы судостроения, сер. Судовая электроника и связь, 1976., вып. 13.

33. Климов E.H., Попов С. А., Сахаров В. В. Идентификация и диагностика судовых технических систем. Изд-во & quot-Судостроение"- Ленинград, 1978 г.

34. Ключев В. И. Теория электропривода: Учебник для вузов. 2-е изд. Перераб. и доп. — М.: Энергоатомизд, 2001. — 704 с.

35. Кончаков Е. И. Техническая диагностика судовых энергетических установок: учеб. Пособие. Владимирвосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. — 112 с.

36. Королева Т. Н. Настройка и испытания судового электрооборудования. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ & quot-ЛЭТИ"-, 2006. 187 с.

37. Коршунов Л. П. Энергетические установки промысловых судов: Учебник. Л.: Судостроение. 1991. — 306 с.

38. Кузнецов В. А. Судовые ядерные энергетические установки: Учебник. Л.: Судостроение, 1989. — 256 с.

39. Лабзин М. Д. Судовые электроприводы с шаговыми электродвигателями. Изд-во & quot-Судостроение"- Ленинград, 1971 г.

40. Лотоцкий К. В. Электрические машины и основы электропривода. Изд-во & quot-Кослос"- Москва 1964 г.

41. Мирошников А. Н., Румянцев С. Н. Моделирование систем управления технических средств транспорта. Учеб. издание. СПбГЭТУ. СПб.: & quot-Элмор"-, 1999. — 224 с.

42. Мозгалевский A.B., Калявин В. П. Системы диагностирования судового оборудования: учеб. Пособие. JL: Судостроение, 1987. — 224 с.

43. Мозгалевский A.B., Калявин В. П., Костанди Г. Г. Диагностирование электронных систем/ Под ред. A.B. Мозгалевского. JL: Судостроение, 1984. — 224 с.

44. Мозгалевский A.B., Койда А. Н. Вопросы проектирования систем диагностирования. JL: Энергоатомиздат, Ленингр. Отд-ние, 1985. — 112 с.

45. Мэзон С. И Циммерман Г. Электронные цепи, сигналы и системы: Перевод с английского языка к.т.н. A.A. Соколова и И. В. Соловьева. Изд-во & quot-Иностроанной литературы& quot-, Москва 1963 г.

46. Мясников Ю. Н. Надежность и техническая диагностика судовых энергомеханических систем. СПб.: ЦНИИ им. Акад. А. Н. Крылова, 2008. -183с.

47. Новак Г. М. 300 советов по катерам, лодкам, моторам. Д.: & quot-Судостроение"-, 1975. 320 с.

48. Оргаков С. Ю. Соколов A.B. Диагностика электромеханических систем./ Текст лекций & quot-Челябинск"- Изд-во ЮурГУ — 2003 г.

49. Панкратов В. В., Зима Е. А. Энергооптимальное векторное управление асинхронными электропривожами: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. — 120 с.

50. Полонский В. И. Гребные электрические установки. Изд-во & quot-Морской транспорт& quot-, Ленинград, 1958.

51. Попков В. И. Виброакустическая диагностика и снижение виброактивности судовых механиизмов, & quot-Судостроение"-, 1972. 224 с.

52. Попков В. И., Мышинский Э. Л., Попков О. И. Виброакустическая диагностика в судостроении. Л.: Судостроение, 1983. — 256 с.

53. Портнягин H.H. Пюкке Г. А. Теория и методы диагностики судовых электрических средств автоматизации. Петропавловск — Камчатский: Камчат ГТУ, 2003, — 112 с.

54. Радин В. И. и др. Электрические машины: Асинхронные машины: Учеб. для электромех. спец. вузов / Радин В. И., Брускин Д. Э., Зохорович А.Е.- Под ред. И. П. Копылова М.: Высшая школа 1988. -328с.

55. Разевиг В. Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLab 8.0. Изд-во «Солон-Р» Москва, 2000 г.

56. Ремезовский В. М., Токарев JI.H. Переходные процессы в электроэнергетических системах промысловых судов: Учеб. Пособие для спец. 180 900 & quot-Электрооборудование и автоматика судов (эксплуатация)& quot-. Мурманск, 1996.- 72 с.

57. Розенвассер E.H. Периодические нестационарные системы управления./ Под ред. Розенвассер E.H., Главная редакция физико-математической литературы изд-ва & quot-Наука"-, М., 1973. 512 с.

58. Розенвассер E.H., Юсупов P.M. Методы теории чувствительности в автоматическом управлении. Изд-во & quot-Энергия"- Ленингр. отд-ние 1971 г.

59. Розенвассер E.H., Юсупов P.M. Чувствительность систем управления, М.: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы изд-ва & quot-Наука"-, М., 1981. -464 с.

60. Российский морской регистр сухоходства. Т.2. Правила классификации и постройки морских судов. Санкт-Петербург, 2008 г.

61. Рукавишников С. Б. Автоматизированные гребные электрические установки: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1983. — 240 с.

62. Сазонов Г. Г. Идентификация и диагностика систем. Учебное пособие для студентов специальности 210 100 управление и информатика в технических системах. Издательство МГОУ — Москва. — 2005 г.

63. Сафарбаков A.M., Лукьялов A.B., Пахомов C.B. Основы технической диагностики: Учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2006. — 216 с.

64. Свиридеинко П. А., Шмелев А. Н. Основы автоматизированного электропривода. Учебное пособие для вузов по спец. & quot-Автоматизация и комплексная механизация процессов легкой и текстильной промышленности& quot-. М., & quot-Высшая школа& quot-, 1970. 392 с.

65. Сержантов В. В., Спешилов B.C. Гребные электрические установки. Л., & quot-Судостроение"-, 1970 г.

66. Сибикин Ю. Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: Учебное пособие для проф. учеб. заведений./ Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. М.: & quot-Высшая школа& quot-, 2003. — 462 с.

67. Сизых В. А. Судовые энергетические установки. Учебник для средников ПТУ. М.: Транспорт, 1984. — 262 с.

68. Слежановский О. В., Дасковский Л. Х., Кузнецов И. С. И др. Системы подчиненного регулирования электроприводов переменного тока с вентильными преобразователями. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 256 с.

69. Соколовский Г. Г. Теория и системы электропривода (электроприводы переменного тока): Учебное пособие/ СПбГЭТУ (ЛЭТИ), СПб., 1999. 80 с.

70. Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: Учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Г. Г. Соколовский. -2-е изд., испр. М.: Издательский центр & quot-Академия"-, 2007. — 272 с.

71. Справочник судового электротехника. В трех томах. Под ред. Г. И. Китаенко. Т.1. Судовые электроэнергетические системы и устройства. Л., & quot-Судостроение"-, 1975.- 520 с.

72. Справочник судового электротехника. В трех томах. Под ред. Г. И. Китаенко. Т.2. Судовое электрооборудование. Л., & quot-Судостроение"-, 1975. 776 с.

73. Сюбаев М. А., Хайкин А. Б., Шеинцев Е. А. Аварии и неисправности в судовых электроустановках. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1980. — 192 с.

74. Та Тхань Хай. Построение и анализ диагностической модели исполнительного устройства гребной электрической установки переменного тока // Сборник трудов & quot-СПбИТМО"-. Вып. 4/2012.

75. Та Тхань Хай. Построение и анализ диагностической модели исполнительного устройства гребной электрической установки переменного тока // Сборник трудов & laquo-Энергосбережение в промышленности& raquo-, г. Чебоксары, 2012 г.

76. Терехов В. М. Системы управления электроприводов: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Терехов, О.И. Осипов- под ред. В. М. Терехова. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр & quot-Академия"-, 2006. — 304 с.

77. Ткаченко А. Н. Судовые системы автоматического управления и регулирования. Учебное пособие. Л.: Судостроение, 1984. — 288 с.

78. Токарев Л. Н. Математическое описание машин и регуляторов судовой энергетической системы переменного тока. Учебное пособие, & quot-Ленинград"- 1990 г.

79. Токарев Л. Н. Программы расчета характеристик асинхронных двигателей. Санкт-Петербург, 2002 г.

80. Токарев Л. Н. Судовая электротехника и электромеханика./ Токарев Л. Н. -Санкт-Петербург: Береста, 2006. 324 с.

Заполнить форму текущей работой