Асинхронный электропривод механизма подъема крана мостового типа с повышенной безопасностью и живучестью

Тип работы:
Диссертация
Предмет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Страниц:
162
Узнать стоимость новой

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Актуальность темы. Мостовые краны производят большую часть подъемно-транспортных работ на различных предприятиях. Они выполняют не только обслуживающие функции, но и нередко включены непосредственно в технологический процесс. От их надежной и бесперебойной работы зависят производительность предприятия, его технико-экономические показатели, безопасность обслуживающего персонала.

Решение проблемы повышения надежности и безопасной эксплуатации мостовых кранов во многом определяется особенностями и качественными показателями электропривода (ЭП) механизма подъема, к которому предъявляют ряд жестких требований, важнейшими из которых являются: обеспечение высокой производительности, бесперебойности в работе, безопасности обслуживания, простота эксплуатации и ремонта, т. е. обеспечения & laquo-безопасности»- и & laquo-живучести»-.

В настоящее время для подавляющего большинства грузоподъемных кранов мостового типа в качестве ЭП рациональным является использование асинхронного электропривода (АЭП), как наиболее простого, дешевого и надежного.

В связи с этим актуальным является разработка и исследование АЭП механизма подъема мостовых кранов с повышенной безопасностью и живучестью как единой электромеханической системы в комплексе с современными системами безопасности на базе микроконтроллерного (МК) устройства, выполняющего не только функции защиты от опасных производственных воздействий и регистрации параметров крана, но и функции управления ЭП, диагностики состояния конструкций, ответственных узлов и агрегатов в процессе работы крана.

Цель работы состоит в исследовании асинхронного электропривода механизма подъема крана мостового типа и разработке практических рекомендаций по обеспечению его безопасности и живучести.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть основные особенности и тенденции развития кранового асинхронного электропривода- сделать анализ технических решений и способов обеспечения безопасности и живучести нерегулируемых и частотно-регулируемых АЭП механизма подъема крана- разработать математическую модель АЭП механизма подъема, как основного информативного технического устройства, характеризующего нагрузку на кран- выявить с помощью математической модели связь параметров асинхронного двигателя (АД) механизма подъема крана с массой поднимаемого груза- разработать микроконтроллерный ограничитель грузоподъемности (ОГ) на основе косвенных методов измерения массы груза- исследовать на математической модели аварийный режим типа & laquo-обрыв фазы& raquo- трехфазного АД частотно-регулируемого ЭП механизма подъема и разработать рекомендации по обеспечению живучести ЭП- разработать схему питания электромагнитного тормоза с форсировкой- провести экспериментальные исследования и оценить полученные результаты.

Методы исследования. В диссертационной работе применены: положения математической теории электрических машин, методы, используемые при описании динамических процессов электромеханического преобразования энергии, численные методы Эйлера и Рунге-Кутта 4-го порядка, спектральный метод анализа, математическое моделирование и программирование в среде Borland Delphi 7.0 и Matlab 7.0. Проверка теоретических исследований осуществлялась экспериментальными методами.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Разработана математическая модель для исследования в различных режимах работы АЭП механизма подъема крана мостового типа, отличающаяся тем,' что в ней учитывается упругий характер механической части крана, влияние электромагнитного тормоза, насыщение АД, наличие преобразовательного устройства.

2. Выявлены и обоснованы информативные параметры АД, характеризующие массу груза на крюке механизма подъема крана для ограничения его грузоподъемности.

3. Представлен способ построения микроконтроллерного ОГ на основе косвенных методов измерения массы груза на крюке механизма подъема мостового крана.

4. Предложен способ управления по обеспечению живучести частотно-регулируемого АЭП механизма подъема крана мостового типа, обеспечивающий работу трехфазного АД в аварийном двухфазном режиме на основе алгоритма восстановления и схема его реализации.

Практическая ценность работы: разработана компьютерная программа, позволяющая исследовать нерегулируемый и частотно-регулируемый АЭП механизма подъема крана мостового типа- разработаны технические решения по построению ОГ на основе косвенных методов измерения массы груза для оснащения мостовых и козловых кранов- предложены рекомендации по повышению живучести частотно-регулируемого кранового АЭП, обеспечивающие работу в аварийном двухфазном режиме трехфазного АД с МК управлением на основе алгоритма восстановления работоспособности.

Реализация результатов работы. На предприятии ООО & laquo-Тепромес»- (г. Томск) внедрены & laquo-Программа расчета переходных процессов кранового асинхронного электропривода с ограничителем грузоподъемности& raquo-, свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 007 611 078 и & laquo-Программа расчета переходных процессов асинхронного электропривода в неполнофазных и аварийных режимах работы& raquo- свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 007 613 578). На предприятии ОАО & quot-Сибэлектромотор"- (г. Томск) внедрены рекомендации по проектированию кранового асинхронного электропривода с электромагнитным тормозным устройством и & laquo-Программа расчета переходных процессов кранового асинхронного двигателя с электромагнитным тормозным устройством& raquo- (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 612 119).

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались, обсуждались на IX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых & laquo-Современная техника и технологии& raquo-, г. Томск, 2003 г.- на Всероссийской научной конференции молодых ученых & laquo-Наука. Технологии. Инновации& raquo-, г. Новосибирск, 2004 г.- на IV международной научно-технической конференции & laquo-Микропроцессорные, аналоговые и цифровые системы: проектирование и схемотехника, теория и вопросы применения& raquo-, г. Новочеркасск, 2004 г.- на XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых & laquo-Современная техника и технологии& raquo-, г. Томск, 2005 г.- на Всероссийской научной конференции молодых ученых & laquo-Наука. Технологии. Инновации& raquo-, г. Новосибирск, 2005 г.- на всероссийской конференции — конкурс инновационных проектов студентов и аспирантов по приоритетному направлению программы & laquo-Энергетика и энергосбережение& raquo-, г. Томск, 2006 г.- на V международной (XVI Всероссийской) научной конференции по автоматизированному электроприводу, г. Санкт-Петербург, 2007 г.- на международной научно-технической конференции & laquo-Электромеханические преобразователи энергии& raquo-, г. Томск, 2007 г.

Публикации. Результаты выполненных исследований отражены в 26 научных работах, в том числе: 4 написанных лично автором и 22 работах, написанных в соавторстве, 18 статьях и тезисах докладов, 8 патентах на изобретения и полезные модели.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти

5.6. Выводы

1. Результаты исследований, полученные экспериментальным путем, подтверждают результаты, полученные на математической модели АЭП механизма подъема мостового крана.

2. Эксперименты, проведенные на натурном образце крана, показали возможность использования косвенных методов определения массы груза для построения ограничителя грузоподъемности кранов мостового типа. Погрешность измерения массы поднимаемого груза по частоте вращения вала приводного двигателя не превышает 4% при поднятии одного груза известной массы, близкой к номинальной, а по току статора не более 3−5% при подъеме 3−5 грузов при массе груза, находящейся в интервале 0,3. 1,0 номинальной грузоподъемности. Расхождение значений измерения массы груза по частоте вращения и по серийно-выпускаемому ограничителю грузоподъемности & laquo-Волна»- ОГМК 1−1 не превышает 3%.

2. Предложен и экспериментально подтвержден способ определения частоты вращения по виброграммам станины асинхронного двигателя без датчика скорости, позволяющий определять с помощью акселерометра частоту вращения вала АД и вычислять массу поднимаемого груза, а также непрерывно вести диагностику подшипникового узла приводного двигателя и выявить начало разрушения металлоконструкции крана.

3. Дальнейшая работа по повышению безопасности кранов мостового типа в области оснащения механическими тормозами может развиваться путем форсировки срабатывания электромагнита с помощью пускового тока АД для нерегулируемого ЭП и с помощью форсировки напряжением при совместном управлении АД и ЭМТУ от ПЧ при частотно-регулируемом ЭП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенных в диссертационной работе теоретических и экспериментальных исследований, направленных на обеспечение безопасности и живучести АЭП механизма подъема мостового крана можно сделать следующие выводы:

1. Разработана математическая модель АЭП механизма подъема крана мостового типа, учитывающая упругий характер механической части крана, влияние электромагнитного тормоза, насыщение АД, наличие преобразовательного устройства и позволяющая исследовать ЭП как в нормальных, так и в аварийных режимах работы.

2. Выявлены и обоснованы информативные параметры АД (частота вращения п, ток статора /ь ток ротора потребляемая мощность Р), характеризующие массу поднимаемого груза на крюке, которые могут быть применены при разработке микроконтроллерного ОГ мостового крана.

3. Разработан способ построения микроконтроллерного ОГ на основе косвенных методов измерения массы груза по частоте вращения п, току статора 1 и активной мощности Р. Предложенное техническое решение в виду избыточности и независимости каналов измерения информативных параметров повышает достоверность информации и обеспечивает живучесть прибора безопасности как системы, а таюке позволяет обеспечить безопасность монтажа и технического обслуживания ОГ, так как датчики измеряемых величин устанавливаются в легко доступных местах конструкции мостового крана.

4. Экспериментально доказана возможность использования косвенных методов определения массы груза для построения ОГ кранов мостового типа. Погрешность измерения массы поднимаемого груза по частоте вращения вала приводного двигателя не превышает 4% при поднятии одного груза известной массы, близкой к номинальной, а по току статора не более 3−5% при подъеме 3−5 грузов при массе груза, находящейся в интервале 0,3. 1,0 номинальной грузоподъемности.

5. Для устранения ошибки, вносимой отклонениями параметров питающей сети от номинальных, при определении массы поднимаемого груза, рекомендовано введение поправочных коэффициентов по напряжению ки и по частоте kf питающей сети.

6. Предложен способ определения частоты вращения по виброграммам станины асинхронного двигателя без датчика скорости, позволяющий определять с помощью акселерометра частоту вращения вала АД и вычислять массу поднимаемого груза, а также непрерывно вести диагностику подшипникового узла приводного двигателя и выявить начало разрушения металлоконструкции крана.

7. Предложен способ управления и обеспечения живучести трехфазного частотно-регулируемого АЭП в аварийном двухфазном режиме за счет активизации алгоритма восстановления, позволяющий также обеспечить пуск АД в заданном направлении. Броски тока в обеих фазах в момент переключения структуры ЭП существенно зависят от времени диагностики аварийной ситуации, которое должно быть не более 10 мс.

8. Разработана схема электромагнитного тормоза форсированного пуска для АЭП механизма подъема крана мостового типа с улучшенными массогабаритными показателями, повышенной надежностью и технологичностью производства.

Показать Свернуть

Содержание

Глава 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИВУЧЕСТИ КРАНОВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА.

1.1. Тенденции развития кранового асинхронного электропривода.

1.1.1. Особенности кранового асинхронного электропривода.

1.1.2. Развитие регулируемого асинхронного электропривода по повышению надежности.

1.1.3. Определение терминов & laquo-безопасность»- и & laquo-живучесть»- для электропривода.

1.1.4. Методы мехатроники обеспечения живучести частотно-регулируемого электропривода.

1.1.5. Отказы электродвигателей переменного тока и причины их появления.

1.1.6. Защитные устройства с микроконтроллерным управлением повышающие безопасность работы АЭП.

1.2. Построение ограничителя грузоподъемности электрического крана на основе косвенных методов определения массы груза.

1.3. Аварийный двухфазный режим трехфазного АЭП.

1.3.1. Устройства и способы обеспечения живучести АЭП.

1.3.2. Обоснование возможности двухфазного режима трехфазного АД.

1.3.3. Способы реализации двухфазного режима трехфазного АД.

1.4. Асинхронные двигатели с электромагнитными тормозными устройствами.

1.5. Выбор среды моделирования кранового АЭП.

1.6. Выводы.

Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА.

2.1. Структура АЭП механизма подъема и допущения, принятые в математической модели.

2.2. Математическое описание асинхронного двигателя.

2.3. Математическое описание электромагнитного тормоза.

2.4. Математическое, описание механической части механизма подъема.

2.5. Учет насыщения и вытеснения тока асинхронного двигателя.

2.6. Реализация математической модели и ее адекватность.

2.7. Выводы.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АЭП МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА.

3.1. Требования к электроприводу.

3.2. Асинхронный электропривод с обеспечением живучести в аварийном двухфазном режиме.

3.3. Характеристики асинхронного электропривода в трехфазном и двухфазном режимах работы.

3.4. Рекомендации по обеспечению живучести АЭП в аварийном двухфазном режиме.

3.5. Надежность частотно-регулируемого асинхронного электропривода с обеспечением живучести.

3.6. Выводы.

Глава 4. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

МОСТОВОГО КРАНА.

4.1. Обоснование возможности использования косвенных методов измерения массы груза для ограничения грузоподъемности мостового крана.

4.2. Выявление на математической модели информативных параметров 102 АД, характеризующих массу груза.

4.3. Исследования ограничителя грузоподъемности КАЭП на математической модели.

4.4. Учет влияния отклонений параметров питающей сети на характеристики информативных параметров КАЭП.

4.5. Блок-схема и алгоритм работы ограничителя грузоподъемности электрического крана.

4.6. Ограничение грузоподъемности электрического крана на основе вибродиагностики КАЭП.

4.7. Форсированный электромагнитный тормоз для нерегулируемого КАЭП.

4.8. Разработка схемы форсированного электромагнитного тормоза для частотно-регулируемого КАЭП.

4.9. Выводы.

Глава 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА.

5.1. Описание экспериментального оборудования.

5.2. Экспериментальные исследования.

5.3. Экспериментальное подтверждение возможности определение массы груза на основе вибродиагностики КАЭП.

5.4. Экспериментальное исследование АЭП с электромагнитным тормозом, включенным в рассечку фазы статора.

5.4. Выводы.

Список литературы

1. Итоги развития и проблемы электропривода / Н. Ф. Ильинский, М. Г. Юньков. — Автоматизированный электропривод, 1990.

2. Основные требования безопасности к ограничителям грузоподъемности электрических мостовых и козловых кранов (РД 10−118−96). -М.: ПИО ОБТ, 1996.- 28 с.

3. Сушинский В. А. Применение и перспективы развития приборов и систем безопасности грузоподъемных кранов // Подъемно-транспортное дело. -2004. -№ 4.- С. 7−11.

4. Электропривод переменного тока с несинусоидальными токами / А. И. Шиянов. -М.: Автоматизированный электропривод, 1990.

5. Частотно-токовый электропривод / А. К. Муконин, А. П. Харченко,

6. B.А. Трубецкой. — М.: Автоматизированный электропривод, 1990.

7. Муконин А. К., Шиянов А. И. Частотно-токовый электропривод с управляемой нулевой составляющей тока // Электромеханика. — 1990. — № 4. -1. C. 84−89.

8. А.с. № 70 0930(СССР), МКИ3 Н 02 Р 6/02. Способ управления асинхронным электродвигателем с трехсекционной обмоткой якоря / А. И. Зайцев, А. К. Муконин, А. И. Шиянов, И. Я. Юрьев. Опубл. в Б.И., 1979, № 44.

9. А.с. № 68 0115(СССР), МКИ3 Н 02 Р 6/02. Способ управления асинхронным двигателем с трехсекционной обмоткой якоря / А. И. Зайцев, А. И. Шиянов, А. К. Муконин, И. Я. Юрьев. Опубл. в Б.И., 1979, № 30.

10. А.с. № 106 7584(СССР), МКИ3 Н 02 Р 7/42. Электропривод с частотно-токовым управлением / А. К. Муконин. Опубл. в Б.И., 1984, № 2.

11. А.с. № 140 3326(СССР), МКИ3 Н 02 Р 7/42. Электропривод/ А. К. Муконин, Н. И. Пенский, В. А. Трубецкой. Опубл. в Б.И., 1988, № 22.

12. Муконин А. К., Шиянов А. И. Частотно-токовый электропривод с управляемой нулевой составляющей тока // Электромеханика. — 1990. № 4. -С. 84−89.

13. Котеленец Н. Ф., Кузнецов H. JI. Испытания и надежность электрических машин: Учеб. пособие для вузов по спец. «Электро-механика». — М.: Высш. шк., 1988. 232 с.

14. EOQC Glossary. Bern: EOQC. 1988. — 24 p.

15. Домрачёв В. Г., Смирнов Ю. С. Цифроаналоговые системы позиционирования (Электромеханотронные преобразователи). М.: Энергоатомиздат, 1990. — 240 с.

16. Мехатроника: Пер. с япон. /Исии Т., Симояма И., М55 Иноуэ X. и др. -М.: Мир, 1988. -318с.

17. Vom Elektromotor zum Elektronikmotor. Hegner M. «Elektr. — Prakt. «, 1984, 38, № 10, 328−330c.

18. Справочник по электрическим машинам: В 2 т./ Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. Т. 1. — М.: Энергоатомиздат, 1988. — 456 с.

19. Intelligent protection and control of motors / Westerholt Jorg // Eng. and Autom. Siemens Energ. und Automat. 1997. — 19, № 6. — C. 12−13.

20. Leng Hui-wen, Wang Dong-xing (School of Mechanical Enginee-ring and Automation, Anschan Institute of I. & S. Technology, Anschan 114 002, China) Aschan gangtie xueyuan xuebao=J. Anschan Inst. Iron and Steel Technol. — 2000. — 23, № 2. C. 126−128.

21. Pat. 5 675 497 (США), Int. Cl. С 01 P 23/00. Method for monito-ring an electric motor and detecting a departure from normal operation / Petsche Thomas, Garrett Charles. Опубл. 7. 10. 97.

22. Nowa jakosc w zabezpieczeniach silnikow trojfazowych // Wiad. ekektrotechn. 1999. — 67, № 11. — C. 581.

23. Inteligente zabezpieczanie i sterowanie silnika / Westerholt J. // Wiad. ekektrotechn. 1999. — 67, № 6 — C. 327.

24. Pat. 5 386 183 (США), Int. Cl. H 02 P 3/00. Method and apparatus for sensing a ground fault in a motor control system / Cronvich James Т., Farag Samir F., De Cicco Daniel J., Culligan John J. Опубл. 31.1. 95.

25. Pat. 5 070 290 (США), Int. Cl. H 02 P 3/26. Alternating current motor control system with emergency control responsive to failure of power supply / Iwasa Masao. Опубл. 3. 12. 91.

26. Pat. 19 816 046 (Германия), Int. Cl. H 02 H 7/093, H 02 P 6/00. Sicherheitsvorrichtug fur einen Antrieb / Boesche Guenter, Weber Rupert, Kunz Olaf.- Опубл. 28. 10. 99.

27. Pat. 1 299 644 (Канада), Int. Cl. H 02 P 7/28. Apparatus for overload protection / Creelman Gregory S., Trussler Ronald C., Derr Dale. Опубл. 16.2. 89.

28. Pat. 5 317 244 (США), Int. Cl. H 02 P 6/02. Motor control unit provided with anti-burning device / Ishikura Takuro. Опубл. 31.5. 94.

29. Diagnostyka uktadow nap edowych wspomagana komputerowo: Ref. Ses. Nuk. -techn. «Zastos. inf. przem. «, Opole, 1991 / Dzierzanowski Antoni, Hickiewicz Jerzy, Szymaniec Stawomir, Wach Piotr // Zesz. nauk. Elek. / WSI Opolu. 1991. -№ 32. — C. 35−42.

30. Pat. 5 030 917 (США), Int. Cl. G 01 К 31/06. Transient rotor fault detection in induction and synchronous motor / Kliman Gerald В. — Опубл. 9.6. 91.

31. Pat. 5 570 256 (США), Int. Cl. H 02 H 5/04. Induction machine protection device / Schoen Randy, Habetler Thomas G. Опубл. 29. 10. 96.

32. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10−382−00). М.: ПИО ОБТ, 2000. — 268 с.

33. Сушинский В. А. Ассоциация по системам безопасности и автоматики грузоподъемных машин // Подъемно-транспортное дело.- 2003.- № 2.- С. 15.

34. Шишков Н. А. Надежность и безопасность грузоподъемных машин. -М.: Недра, 1990.- 252 с.

35. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10−382−00).- М.: ПИО ОБТ, 2000.- 268 с.

36. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. -М.: Энергосервис, 2003.- 420 с.

37. Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов (РД 10−339−01).- М.: ПИО ОБТ, 2001.- 24 с.

38. Основные требования безопасности к ограничителям грузоподъемности электрических мостовых и козловых кранов (РД 10−118−96). -М.: ПИО ОБТ, 1996.- 28 с.

39. Котельников B.C. Комментарий к Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов / B.C. Котельников, Н. А. Шишков. — М.: МЦФЭР, 2004.- 720 с.

40. Положения о Федеральном и промышленном надзоре России.- М.: НТЦ & laquo-Промышленная безопасность& raquo-, 2002.

41. Правила применения технических устройств на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства Р Ф от 25. 12. 98 № 1540 // СЗ РФ.- 1999. -№ 1, — Ст. 191.

42. Сборник нормативных документов по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.- М.: ПИО ОБТ, 2002.- Вып.2.

43. Федеральный закон от 21. 07. 97 № 116-ФЗ & laquo-О промышленной безопасности опасных производственных объектов& raquo- // СЗ РФ.- 1997.- № 30.

44. Патент № 41 460 на ПМ, МПК В 66 23/90. Ограничитель грузоподъемности электрического крана / Д. Ю. Орлов, Ю. А. Орлов, Ю. Н. Румянцев, А. А. Обгольц. -№ 2 004 118 956- Заявл. 23. 06. 2004- Опубл. 27. 10. 2004, Бюл. № 30.

45. Сушинский В. А. О концепции развития приборов безопасности грузоподъемных машин // Подъемные сооружения и специальная техника. -2003.- № 7.- С. 34−35.

46. Федосеев В. Н. Приборы и устройства безопасности грузоподъемных машин: Справочник & mdash-М: Машиностроение, 1990. — 320 с.

47. Спектор С. А. Электрические измерения физических величин: Методы измерений. Д.: Энергоатомиздат, 1987. — 320 е.: ил.

48. Орлов Д. Ю. Повышение безопасности эксплуатации кранов мостового типа на основе ограничителя грузоподъемности с расширенными функциональными возможностями: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Томск, 2004. -23 с.

49. А.с. № 1 341 696 (СССР), МКИ3 Н 02 Н 7/09. Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима/ А. К. Тищенко, И. П. Белаш, В. И. Мавроди. Опубл. в Б.И., 1987, № 36.

50. А.с. № 1 557 623 (СССР), МКИ3 Н 02 Н 7/08. Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов / В. В. Зейбот. — Опубл. в Б.И., 1990, № 14.

51. А.с. № 1 390 694 (СССР), МКИ3 Н 02 Н 7/09. Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания / В. Н. Фокина. Опубл. в Б.И., 1988, № 15.

52. А.с. № 1 365 231 (СССР), МКИ3 Н 02 Н 7/08. Устройство для защиты от исчезновения напряжения в одной из фаз сети питания трехфазного асинхронного электродвигателя / А. И. Игнайкин, В. А. Москалев. — Опубл. в Б.И., 1988, № 1.

53. А.с. № 1 234 914 (СССР), МКИ3 Н 02 Н 7/09. Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы / А. К. Тищенко, В. М. Зубко. — Опубл. в Б.И., 1986, № 20. 133.

54. Саидов Р. А. Защита погружных электродвигателей от неполнофазных режимов // Электротехника. — 2002. № 5.

55. Three into will go. «Eltk. Rev.» (Gr. Brit), 1980. V206, № 3, P. 56.

56. Kastha Debaprasad, Bose Bimal K. Fault mode single-phase operation of a variable frequency induction motor drive and improvement of pulsating torque characteristics // IEEE Trans. Ind. Electron. 1994. — V. 41. — № 5. — C. 426−433.

57. Fu Jen-Ren, Lipo T.A. Disturbance-free operation of a multiphase current-regulated motor drive with an opened phase // IEEE Trans. Ind. Appl. — 1994. — V. 30,-№ 5. -P. 1267−1274.

58. Патент № 67 354 на ПМ, МПК 7 Н02Р 5/408. Асинхронный электропривод со свойством живучести / Г. И. Однокопылов, И. Г. Однокопылов. -№ 2 007 114 355- Заявл. 16. 04. 2007- Опубл.Ю. 10. 2007 Бюл.№ 28.

59. Патент № 2 326 480 на изобретение, МПК 7 Н02Н 7/09, Н02Н 7/12, Способ управления и обеспечения живучести трёхфазного асинхронного двигателя /Однокопылов Г. И., Однокопылов И. Г., № 2 007 112 527- заявлено 04. 04. 2007 г.- опубл. 10. 06. 2008 г. Бюл. № 16.

60. Григорьев М. И., Игнатов В. А., Ровенский В. Б. Анализ спектрального состава эллиптического вращающегося поля электродвигателя переменного тока // Электромеханика. 1983. — № 10. — С. 3512.

61. Юферов Ф. М. Электрические машины автоматических устройств. — М.: Высшая школа, 1988. 479 с.

62. Арменский Е. В., Фалк Г. Б. Электрические микромашины: Учеб. пособие для студ. электротехн. спец. вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1985. -231 с.

63. Микроэлектронные электросистемы. Применения в радиоэлектронике / Ю. И. Конев, Г. Н. Гулякович, К. П. Полянин и др. Под ред. Ю. И. Конева. М.: Радио и связь, 1987. — 240 с.

64. Кенио Т., Нагамори С. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами: Пер. с англ. — М.: Энергоатомиздат, 1989. — 184 с.

65. Однокопылов Г. И., Однокопылов И. Г. Обеспечение живучести электродвигателей переменного тока: Монография. — Томск: Изд-во ТПУ, 2005. -187 с.

66. Digitale Motorregelung mit DSP: Kostengiinstige Regelung biirstenloser drezahlveranderlicher Motoren // Elektron. Ind. 1996. — 27, № 10. — C. 95−96.

67. Pat. 5 323 093 (США), Int. Cl. H 02 К 23/00. Brushless motor driving device / Kikuchi Atsushi. Опубл. 21.6. 94.

68. Структура микропроцессорного модуля для устройства защиты и диагностики тиристорных электроприводов экскаваторов / Медведев А. Е., Каширских В. Г. // Вести. Кузбас. гос. техн. ун-та, 2000 № 6. — С. 9−11.

69. Rechnergestiitzte Priif- und Diagno- severfahren fur Vorschubsantriebe / Weselow O., Chrapko P. // 11. Int. Fachtag. «Ind Autom.- Autom. Antriebe» Chemnitz, 12−14 Febr., 1991. Chemnitz, 1991. — С. P 15/1 — P 15/4.

70. Pat. 5 446 354 (США), Int. Cl. H 01 R 39/46. Drive apparatus for brushless dc motor and failure diagnosing method for the same / Hiruma Atsuyuki. — Опубл. 29.8. 95.

71. Суворов Г. В., Осипов О. И., Бутаков С. М., Гербер С. В., Мацин В. П. Исслед. Автоматизир. электроприводов, электр. машин и вентил. Преобразователей / Челяб. политехи, ин-т Челябинск, 1990. — с. 68−75.

72. Pat. 5 363 039 Опубл. 8. 11. 94.

73. Integrated current regulation for a brushless ECM driver / Jahns Thomas M., Becerra Roger C., Ehsani M. // IEE Trans. Power Electron 1991. — 6, № 1. — P. 118−126.

74. Pat. 4 026 366 (ФРГ), Int. Cl. H 02 P 6/00. Verfahren zur Regelungdes Motorsfroms eines burstenlosen Gleichsrommotors / Albrecht Kai. Опубл. 5. 03. 92.

75. Брускин Д. Э., Зорохович A.E., Хвостов B.C. Электрические машины: М.: Высшая школа, ч 1,1987. -318с.

76. Технический каталог ОАО & laquo-СКБ Сибэлектромотор& raquo-. — Томск, 2005.

77. Бочкарев И. В. Быстродействующие электромеханические тормозные устройства для электродвигателей. -М. :Энергоатомиздат, 2000. -240с.: ил.

78. Бочкарев И. В. Быстродействующие электромеханические тормозные устройства для электродвигателей.: Автореф. дис. докт. техн. наук. — Москва, 2004. 40 с.

79. Асинхронные двигатели общего назначения /Под. Ред В. М. Петрова и А. Э. Кравчика. М. :Энергия. 1980.

80. Гринберг B.C. Идентичность характеристик электромагнита в двух известных типах схем форсировки// Изв. ВУЗов. Электромеханика. 1990. № 1

81. Гринберг B.C., Гусельников Э. М., Соленков В. В. Выбор схемы форсировки электромагнита по условиям работы шунтирующих контактов//Э л ектричество. 1978. № 8.

82. А.С. № 826 536 (СССР), МКИ3 Н 02 Р 3/04, Н02К7/106. Самотормозящийся электродвигатель переменного тока/ В. В. Соленков, Э. М. Гусельников, B.C. Гринберг, Опубл. в Б.И., 1981, № 16.

83. А.С. № 1 127 047 (СССР), МКИ4 Н 02 К 7/106. Электродвигатель переменного тока/ Э. М. Гусельников, А. А. Соколов, Н. А. Бауков, — Опубл. в Б.И., 1984, № 44.

84. А.с. № 1 141 456 (СССР), МКИ4 Н 01 F 7/18. Электромагнит с форсировкой / Э. М. Гусельников, А. А. Соколов, Н. А. Бауков, К. В. Грапенин, -Опубл. вБ.И., 1985, № 7.

85. А.с. № 84 5183(СССР), МКИ3 Н 01 F 7/18, Н 02 Р 3/04. Устройство для управления электромагнитом/ B.C. Гринберг, Б. Е. Трофименко, Э. М. Гусельников, В. В. Соленков, — Опубл. в Б.И., 1981, № 25.

86. Схемы управления электромагнитами постоянного тока двигателей со встроенным тормозом/Ю.Г. Борзяк, И. И. Сосницкий, А. Д. Колесник и др. //Электротехн. пром-сть. Сер. Электрические машины. 1982. Вып. 10(104).

87. Brak motor and disk brakes. Catalogue MIC 92−2E. ASEA. 1982.

88. Леоненко Л. И. Полупроводниковые форсирующие схемы. М: Энергия. 1974.

89. А.с. № 1 252 893 (СССР), МКИ4 Н 02 Р 3/26. Электропривод переменного тока/ Н. А. Бауков, И. В. Бочкарев, И. В. Брякин, А. А. Соколов, — Опубл. вБ. И, 1986, № 31.

90. А.с. № 1 282 299 (СССР), МКИ4 Н 02 Р 3/26. Электропривод / Н. А. Бауков, И. В. Бочкарев, И. В. Брякин, А. А. Соколов, Опубл. в Б.И., 1987, № 1.

91. А.с. № 1 295 458 (СССР), МКИ4 Н 02 F 7/18. Устройство для управления электромагнитом/В.А. Балыбердин, Н. С. Кононова, И. В. Бочкарев и др.- Опубл. в Б.И., 1987, № 9.

92. Mechanishe Bremsen an Electromotoren. Bauer, Eberhard GmbH und Co. Esslingen. 1983.

93. A.C. № 1 246 309 (СССР), МКИ4 H 02 P 3/04. Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом/ И. В. Бочкарев, Н. А. Бауков, А. А. Соколов, Опубл. в Б.И., 1986, № 27.

94. А.с. № 1 101 906 (СССР), МКИ4 Н 01 F 7/18. Устройство для управления электромагнитом/М.Н. Апалихин, Опубл. в Б.И., 1984, № 25.

95. А.с. № 1 574 349 (СССР), МКИ4 Н 02 К 7/102/, Н 01 F 7/18. Электромагнитный фрикционный тормоз/ И. В. Бочкарев, А. А. Соколов, Н. А. Бауков, — Опубл. в Б.И., 1990, № 1.

96. ZF Lamellenkupplungen und Lamellenbremsen. Katalog KB4. Zahnradfabrik Friedrichafen AG. 1986.

97. Pat. № 717 6887(AU), Int. Cl. МПК H02K7/102, 1987.

98. Siemens Aktiengesellschaft. Hebezeug Motorer. — Katalog H2, 1987. 78 S.

99. Электротехнический справочник: В 3-х т. Т. 2. Электротехнические изделия и устройства / Под общ. ред. профессоров МЭИ (гл. ред. И. Н. Орлова и др.). 7-е изд., испр. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 712 е.: ил.

100. Копылов И. П. Математическое моделирование электрических машин. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2001. — 327 с.

101. Мощинский Ю. А., Петров А. П. Математическая модель несимметричного асинхронного двигателя на основе схем замещения для переходных режимов // Электротехника. 2003. — № 2. — С. 24−30.

102. Казовский Е. Я. Переходные процессы в электрических машинах переменного тока. М.: Изд-во АН СССР, 1968. — 526 с.

103. Бурулько JI. К., Овчаренко Е. В. Математическое моделирование в электротехнике: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2003. — 100 с.

104. Малышенко А. М. Математические основы теории систем: Учебное пособие для втузов. Томск: Изд-во ТПУ, 2004. — 344 с.

105. Абрамович И. И. Козловые краны общего назначения / И. И. Абрамович, Г. А. Котельников.- М.: Машиностроение, 1983.- 232 с.

106. Брауде В. И. Надежность подъемно-транспортных машин / В. И. Брауде, JI.H. Семенов.- JL: Машиностроение, 1986.- 182 с.

107. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. Учебник для вузов.- М.: Энергия, 1980.- 928 с.

108. Бронштейн И. Н., Семендяев К. А. Справочник по мате-матике для инженеров и учащихся втузов. — 13-е изд., исправленное. — М.: Наука, Гл. ред. физ. -мат. лит., 1986. — 544 с.

109. Александров М. П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 2000.- 552 с.

110. Вербицкий Б. В. Электронные крановые весы / Б. В. Вербицкий, А. С. Кукуй, В. Б. Молчанов // Механизация и автоматизация производства.- 1979. -№ 6.- С. 17−18.

111. Асинхронные двигатели общего назначения / Бойко Е. П., Гаинцев Ю. В., Ковалев Ю. М. и др. М.: Энергия, 1980. — 488 с.

112. Однокопылов Г. И., Однокопылов И. Г. Повышение живучести частотно-регулируемого асинхронного электропривода // Известия ТПУ, № 7, 2005 Томск: Изд-во ТПУ, 2005, С. 143−148.

113. Однокопылов Г. И., Однокопылов И. Г. Живучесть частотно-регулируемого асинхронного электропривода // Изв. Вузов. Электромеханика, № 3,2006, С. 41−45.

114. Онищенко Г. Б. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. Б. Онищенко. М.: Издательский центр & laquo-Академия»-, 2006. -288 с.

115. Дементьев Ю. Н., Однокопылов Г. И., Однокопылов И. Г. Асинхронный электропривод кранового механизма с микроконтроллерным ограничителем грузоподъемности // Изв. Вузов. Электромеханика, № 3, 2006, С.: 49−53.

116. Ю. А. Орлов, Ю. Н. Дементьев, Г. И. Однокопылов, Д. Ю. Орлов, И. Г. Однокопылов, Д. П. Столяров. Система защиты мостового крана на основе мониторинга параметров электропривода механизма подъема // Известия ТПУ, № 4, 2008 Томск: Изд-во ТПУ, 2008, С. 119−124.

117. Dementev Yu.N., Odnokopylov G. I, Odnokopylov I. G Carrying capacity limiter of the electric crane// Europen journal of natural history, № 1, 2008. -P. 99.

118. Пат. № 61 700 на ПМ RU, МПК B66C 23/90. Ограничитель грузоподъемности электрического крана / Г. И. Однокопылов, Ю. Н. Дементьев, Д. Ю. Орлов, И. Г. Однокопылов, Опубл. 10. 03. 2007 в Бюл. № 7.

119. Пат. № 2 331 572 на изобретение RU, МПК В66С23/90, В66С23/88. Способ ограничения грузоподъемности электрического крана /

120. Г. И. Однокопылов, Д. Ю. Дементьев, Ю. А. Орлов, Д. Ю. Орлов, И. Г. Однокопылов. -№ 2 006 147 162- Заявл. 28. 12. 2006- Опубл. 20. 08. 2008- Бюл.№ 23.

121. Баранов П. Р., Дементьев Ю. Н., Однокопылов И. Г. Математическая модель асинхронного двигателя со встроенным электромагнитным тормозным устройством // Известия ТПУ, № 1, 2006-Томск: Изд-во ТПУ, 2006, С.: 159−163.

122. Пат. № 69 347 на ПМ RU, МПК Н02К 7/102. Электромагнитный привод тормоза форсированного пуска для электродвигателя / П. Р. Баранов, И. Г. Однокопылов. № 2 007 118 998- заявл. 21. 05. 2007- Опубл. 10. 12. 2007 Бюл. № 34.

123. Шевчук В. П. Обеспечение работоспособности электрических машин в горнодобывающей промышленности: Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. Томск, 2005. Томский политех, ун-т.

124. Яуре А. Г., Певзнер Е. М. Крановый электропривод: Справочник. — М.: Энергоатомиздат, 1998. — 344 с: ил.

125. Герасимяк Р. П. Динамика асинхронных электроприводов крановых механизмов. М.: Энергоатомиздат, 1986.- 168 с.

126. Казак С. А. Динамика мостовых кранов. — М.: Машиностроение, 1968,-332 с.

127. Масандилов Л. Б. Электропривод подъемных кранов. М.: Изд-во МЭИ, 1998.- 100 с.

Заполнить форму текущей работой